Мы, возможно, излишне сконцентрировались на тестировании различных проектов. И до настоящего момента не позаботились о том, чтобы объяснить нашим посетителям, чем же мы, собственно, занимаемся?
Теперь мы постараемся исправить это досадное недоразумение.
Какие бывают программы? Что означают различные термины? И чем же можно заняться в интернете, чтобы не только провести время, но и заработать?
PPC (pay-per-click)
PPC (pay-per-click) - это концепция, согласно которой рекламодатели оплачивают рекламу в зависимости от посещений. То есть, рекламодатель оплачивает не показанную на сайте рекламу, а только клики, совершенные по рекламным ссылкам.
Считается, что концепцию PTC придумал Билл Гросс, основатель Idealab и Goto.com, а презентовал концепцию в феврале 1998 года Джеффри Бруер (Goto.com, ныне являющаяся частью Yahoo!). Концепция была быстро подхвачена, усовершенствована и запущена в массы. Уже в в том же 1998 году Yahoo! предложила размещение контекстной рекламы у себя на сайте, за которую рекламодатели платили в зависимости от количества переходов по ссылке. А в 1999 году компания Google запустила в работу поисковик с контекстной рекламой. И уже в октябре 2000 года начала работу программа AdWords. Мы еще вернемся к этому типу программ.
PTC (Paid To Click)
Это тип программ, позволяющий посетителям получать деньги за каждый клик по рекламной ссылке. Суть таких программ заключается в следующем: некий сайт размещает у себя рекламные объявления со ссылками на сайты рекламодателей. Зарегистрированные пользователи переходят по данным рекламным ссылкам, и за каждый такой переход им начисляется определенная сумма денег.
Рассчет суммы за каждый клик для каждой программы может быть абсолютно индивидуальным. Одни программы предлагают получать фиксированную плату за каждый клик. Другие - начисляют за каждый клик пункты, которые в конце месяца конвертируются в реальные деньги, в зависимости от прибыли компании за истекший период. Третьи - устанавливают индивидуальный расчет оплаты для каждой рекламной ссылки, в зависимости от размера оплаты, полученного от рекламодателя, или позволяют рекламодателям самим устанавливать стоимость каждого клика по их рекламной ссылке.
PTC программы получили моментальное и глобальное распространение в сети интернет. На ряду с честными, платящими программами появилась масса обманщиков. Сайты вырастают как грибы после дождя и исчезают также быстро, прихватив с собой деньги рекламодателей и ничего не заплатив участникам программы.
PTR (Paid To Read) Этот тип программ практически то же самое, что и описанный выше PTC. Нюанс состоит в том, что рекламные объявления пользователь находит не на сайте, а их ему присылают на адрес электронной почты. Тут также возможны вариации. Некоторые программы предлагают получить деньги только за открытие и прочтение письма, содержащего рекламное объявление. Другие для получения денег требуют непременно переходить по рекламной ссылке, указанной в письме. Неудобство данного метода, и как следствие снижение популярности, состоит в необходимости часто проверять электронную почту, вместо того, чтобы кликать по ссылкам, компактно расположенным на одном сайте. Кроме того, используя почтовый ящик для получения рекламных писем, есть риск превратить его в настоящую помойку, в недрах которой могут затеряться действительно важные сообщения.
Paid to sign up Некоторые программы платят пользователям за подписку на различные предложения рекламодателей. Это могут быть как бесплатные предложения (к примеру, подписка в качестве реферрала в какой-нибудь программе), так и платные рекламные предложения (к примеру, покупка какого-либо продукта или услуги со скидкой). PTS (Paid To Surf) Этот тип программ радикально отличается от тех, которые требуют от пользователей кликать на рекламные ссылки и объявления. В данном случае, все, что требуется от пользователя - проводить время в интернете. В чем подвох? Подвох состоит в том, что пользователю необходимо скачать небольшую программку, именуемая, как правило "viewbar". Данная программа устанавливается на компьютере и включается как только пользователь заходит в Интернет. Программка отслеживает время, проведенной пользователем во всемирной сети, а попутно показывает пользователю рекламные баннеры. Оплата, как правило, установлена почасовая. То есть определенная сумма (или определенное колличество пунктов) зачисляется на счет пользователя за каждый час просмотра интернет-страниц. При этом, от пользователя не требуется кликать на показанные рекламные объявления. Рекламодатели в этом случае оплачивают не колличество кликов, а колличество отображений. Пионерами в PTS программах стала программа AllAdvantage, запустившая первый PTS сайт в марте 1999 года. И, не смотря на моментальное появление множества подобных сайтов, до самого прекращения своей деятельности оставалась самой крупной программой.
Платные опросы (Paid Survey) Проведение опросов - один из методов ведения статистики, позволяющий компаниям максимально узнать своего потребителя и подстроиться под его нужды. Компания, желающая получить представление о каком-то конкретном рынке, может заказать проведение опроса на соответствующем сайте. При этом, могут быть выставлены ограничения. К примеру, проводить опрос только среди жителей определенного региона или определенного пола, или опрашивать только людей, принадлежащих к определенной возрастной или социальной группе. Пользователи регистрируются на соответствующем сайте, заполняют предложенный опросник и получают определенное вознаграждение. Вознаграждение может выражаться как в деньгах, так и в пунктах. Иногда, в качестве вознаграждения за участие в опросе, пользователи могут получать небольшие подарки от компании: различные пробники продукции или сувениры с логотипом.
Форумы и социальные сети Этот вид программ следует выделить отдельно. Некоторые форумы и социальные сети платят пользователям за участие в дискуссиях или за каждое уникальное посещение страницы пользователя на сайте данной социальной сети. У каждого форума или сети могут быть различные правила. Но, в основном, оплачивается участие только в определенных темах или разделах форума.
Партнерские программы (affiliate program) Партнерская программа - это форма делового сотрудничества между рекламодателем (предоставителем услуг или продавцом) и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт рекламодателя и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, покупку товара, заполнение формы, посещение определённых страниц). Google AdSense, к примеру, предоставляет возможность для владельцев сайтов размещать на своем сайте контекстную рекламу и получать некую сумму денег за каждый клик, сделанный на ссылку рекламодателя.
Как правило, в рамках одного сайта могут быть представлены разные типы программ. Так PTC сайт может предлагать своим пользователям подписаться на рекламное предложение за определенную сумму, а PTS сайт может предложить получать оплачиваемые сообщения на электронную почту.
Теперь немного поговорим о терминологии, встречающейся как на нашем портале, так и повсеместно сопутствующей практически всем интернет проектам.
Реферрал (Referral) - человек, который зарегистрировался в программе по ссылке пользователя. Ссылку обычно высылают в письме, подтверждающем регистрацию или выдают прямо на сайте. Пользователю, который "привел" в программу реферрала, начисляют определенную часть заработка этого реферрала, причем реферральная программа может быть многоуровневой. Реферралы могут быть "прямыми" и "прочие". Прямые реферралы привлекаются непосредственно пользователем. Прочие - это те, которые были привлечены уже реферралами пользователя.
Аккаунт (Account) - учетная запись зарегистрированного пользователя в программе. Включает в себя регистрационные данные пользователя и статистику его работы.
Баннер (Banner) - рисунок в виде небольшого прямоугольника, несущий рекламную информацию.Как правило содержит ссылку и при клике на баннер пользователь переходит на страницу рекламодателя.
Логин (Login) - имя пользователя, используемое для входа в программу.
Минимальная сумма для оплаты - минимальная сумма заработка члена программы, по достижении которой становится возможной высылка чека (автоматом или по запросу) или перевод денег на счет PayPal или любой другой виртуальный счет, использующийся в данной программе.
Пункты (point) - система исчисления заработанных очков. Применяется во многих программах, когда на счет пользователя зачисляются не реальные деньги, а некоторое количество пунктов. Обычно в конце месяца или по запросу пользователя пункты конвертируются в доллары (или другую валюту, используемую на проекте) по курсу, зависящему от дохода компании за данный месяц.
Серфинг (Surfing) - перемещение в Интернете от сайта к сайту.
СПАМ (SPAM) - массовое заваливание адресата не затребованной рекламой. Большинство программ относится к СПАМу очень отрицательно, вплоть до закрытия аккаунта пользователя, уличенного в этом. Однако, некоторые нечистые на руку программы наживаются на продаже адресов электронной почты своих пользователей или же сами рассылают СПАМ на их адреса.
Теперь, когда Вы вооружены необходимыми знаниями, Вы можете смело выходить в Интернет и найти программу, подходящую именно Вам! Удачи!
|